Нейминг

Интро

Успешную торговую марку от тысяч безликих продуктов на полках супермаркетов отличает имя. Яркое, сильное, острое – оно мгновенно врезается в память, вызывает положительные эмоции. Подобрать название, которое могло бы за долю секунды расположить потребителя, способны лишь профессионалы.

Нейминг – это искусство создания бренда, процесс, сочетающий творческий поиск и глубокую аналитическую работу. Название становится «сердцем» бизнеса. Всего несколько слов отражают истинную суть продукта, его уникальность и преимущества.

Мы создадим дизайн или наименование Вашего будущего товарного знака «под ключ» с учетом охраноспособности

Ключевые преимущества заказа нейминга у нас:

  • Мы проводим блиц-поиск по всем предлагаемым наименованиям и предоставляем на выбор только свободные
  • У наших специалистов большой опыт проверки наименований по сравнению не только с тождественными, но и сходными наименованиями. По сравнению с рядовым неймером мы можем сделать более точный вывод о возможности регистрации в качестве товарного знака.
иконка креатив
Креативность идей и авторские разработки


иконка ответственность
Полная ответственность за результат


иконка исключительные права
Гарантия исключительных прав на имя


иконка под ключ
Создание бренда «под ключ»


иконка регистрация
Регистрация названия в качестве
товарного знака и домена

Путь к легенде

Рождение узнаваемых торговых марок не бывает случайным. В минувшем веке бренды создавались годами, кропотливым трудом. Например, путь к мировой известности Coca-Cola занял свыше 130 лет. А товарному знаку Mercedes исполнилось 122 года. Десятилетиями владельцы компаний вкладывали средства и силы в рекламу. Современные способы проще. Нейминг сокращает путь к созданию легенды в десятки раз, а также помогает избежать досадных ошибок.

Подход всегда индивидуален. Однако базовый алгоритм все же существует:

Основные этапы нейминга в патентном бюро "Первоисток"

этапы нейминга

  1. Разработка технического задания

Работа над проектом стартует с брифа. Заполнять многостраничные анкеты не придется. Всю информацию менеджеры получают в ходе непринужденной беседы с клиентом. В рамках предварительной консультации происходит общее знакомство с бизнесом, его структурой, отраслевой спецификой. Особый акцент мы делаем на предпочтениях заказчика, ведь вера в собственный бренд – это 80% успеха. Участвовать в обсуждении могут не только топ-менеджеры, но и профильные специалисты (например, маркетологи, инженеры-технологи). Задачей становится четкое техническое задание и базовый концепт.

  1. Анализ

Нейминг не существует без комплексных исследований. Бренд-стратегам необходимо погрузиться в бизнес, чтобы вычленить концептуальное ядро. Далее специалисты изучают рынок, составляют портрет потенциального потребителя, оценивают поведенческие факторы, сравнивают стратегии конкурентов. Значение приобретает знание психологии. Понимание особенностей восприятия позволяет правильно подбирать инструменты.

Например, торговые марки пищевой промышленности выстраивают на бытовых ассоциациях. Здесь уместен юмор, воспоминания из детства.

пример названия с юморомпример названия связанного с детством

Одновременно подход неприменим к рынку юридических, финансовых или страховых услуг. Здесь предпочтительны лаконичные, серьезные бренды с аурой надежности.

пример названия ассоциирующегося с уверенностью

 

Анализ позволяет заложить основу для креативной работы, вычленить критерии и принципы. Итогом становится перечень обязательных требований, которым должно отвечать фирменное обозначение.

 

  1. Генерация идей

Команда бренд-стратегов применяет особые техники.

Наиболее эффективные приемы нейминга
МетодикаКраткое описаниеПример
Ассоциативная В основу закладывают стереотипные образы. Они должны быть прочно связаны в сознании людей с конкретным видом деятельности или товаром. Для юридических услуг психологическими ключами служат «Фемида», «закон», «право». Если речь идет о парикмахерской, ассоциативными станут «локон», «стиль». Охранные агентства будут содержать в наименовании слова «страж», «защита» и т.д. Ассоциативная техника использована при разработке названия популярной продукции «Сладко». Эффект усиливается традиционным шоколадным оттенком. Ассоциативная методика может базироваться как на рациональных, так и на эмоциональных элементах название связанное со сладостями
Образная Для создания запоминающегося бренда используют массово узнаваемых персонажей. Именно этот прием применили создатели марки «Простоквашино». Знакомый с детства персонаж у большинства людей ассоциировался с деревней, парным молоком и ответственным отношением к ведению хозяйства. В результате товарный знак стремительно набрал популярность название популярного персонажа
Личностно-ассоциативная Методика сводится к интеграции в название образов символичных для владельца бизнеса. Вера в собственный бренд и понимание его глубокого смысла – мощный катализатор прогресса. В качестве примера может служить легендарный Apple. Стив Джобс был известен своей любовью к яблокам название по личным ассоциациям
Аббревиатурная Применение этой техники требует особого навыка. Аббревиатура должна быть благозвучной, иметь глубокий смысл и легко запоминаться. Отыскать удачный вариант удается далеко не всегда. Примером, успешного применения аббревиатурной методики является LG. Концепт продукта передан всего двумя символами пример аббревиатуры
Звукоподражание В этом случае на первый план выходит фонетика. Обозначение имитирует характерный звук. Методика применялась при разработке бренда Schwepps название имитирующее звук
Комбинаторная Техника сводится к использованию нескольких механизмов. По этому пути пошли создатели известной торговой марки Whiskas. В основу названия заложено слово whisker (в переводе «усы животного»). Разработчики видоизменили термин, сделав его созвучным с повсеместно произносимым «кис-кис» название созданное комбинированной техникой
Техника превосходства Методику применяют с предельной осторожностью. К основному элементу наименования добавляют усилители гипер-, мега-, супер- . Сложность такого приема заключается в недопустимости явного указания на превосходство продукта. Бренд не должен прямо противоречить статье 5 закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. Удачным примером применения техники служит товарный знак «ГИПЕР МОЙКА» использование слов превосходства
Метафоричная Наименования тесно связаны со стратегией компании, отражают ее философию, миссию. Метафоры помогают донести столь сложные вещи до сознания потребителей всего за пару секунд. Это очень сильный прием. Метафоры могут быть визуальными, образными, структурными и даже базироваться на гештальтах. Ярким примером служит марка «Билайн». Здесь в полной мере использована визуальная метафора. Во время выхода компании на рынок мобильная связь ассоциировалась людьми с сотами. Цветовая гамма вызывает стойкую ассоциацию. Само же наименование образовано в результате соединения двух английских слов bee и line. Условно это можно перевести как пчелиная линия или путь пчелы метафорическое название
Эталонная Метод сводится к переработке наименований, узнаваемых потребителем. Прием применяется после проведения юридической экспертизы. В противном случае высока вероятность судебных разбирательств. Примером эталонного нейминга служит марка Ruscafe пример переработанного названия

Генерация идей предполагает, в том числе и разработку тона коммуникации. Язык и стиль выражений подбирают, исходя из психологического портрета потенциального потребителя. В банковской сфере уместным будет деловой формат, для молодежных брендов хороший эффект дают провокационные решения. Если же речь идет о продукте, нацеленном на старшее поколение, имеет смысл подчеркнуть заботу и уважение. В названии мы всегда отражаем философию компании. Акцент может быть сделан на инновационном характере продукта, либо на приверженности к традиционным ценностям.

 

  1. Первичный отбор и проверка охраноспособности

Предложенные командой стратегов решения подвергают многоступенчатой проверке. Наименование должно отвечать следующим критериям:

  • лаконичность, точность, емкость;
  • креативность, выразительность;
  • согласованность тональности с избранной концепцией бренда;
  • эмоциональная позитивность;
  • отсутствие скрытых негативных ассоциаций;
  • легкость фонетики, благозвучие;
  • новизна и оригинальность.

Идеи, прошедшие первую ступень отбора, оценивают на предмет универсальности. Название должно легко встраиваться в товарный знак, рекламные слоганы, домены, уместно выглядеть на упаковке товара и вывесках. Чтобы всесторонне оценить восприятие, мы «обыгрываем» обозначение во всех форматах.

Концепция единого бренда

схема концепция единого бренда

 

Далее предложенные решения проходят предварительную проверку на охраноспособность. Эксперты патентного бюро при содействии юристов оценивают перспективы регистрации и последующего использования товарного знака, а также доменного имени.

Запоминающееся название – это ценный нематериальный актив, обращение с которым регулируют нормы об интеллектуальной собственности.

 

5. Презентация

На выбор заказчика представляют несколько разноплановых разработок. Каждая из них отвечает техническому заданию. Такой подход позволяет предложить бренд, максимально близкий по духу владельцу бизнеса. Презентация предполагает демонстрацию не только названия, но и последующих адаптаций. Специалисты визуализируют товарный знак. В комплект материалов входят: логобук, варианты цветных логотипов в градациях серого, варианты с монохромным исполнением, отдельные логомарки и вордмарки, фавикон, варианты отображения логотипа на носителях. Однако конечный выбор всегда остается за клиентом.

 вариант лого 1вариант лого 2варинат лого 3вариант 4

 

6. Финальная обработка

Утвержденный заказчиком проект подвергают завершающей корректировке. Команда стратегов вносит правки, предложенные в ходе презентации, а затем проводит углубленную проверку на охраноспособность. В отличие от маркетинговых агентств мы не ограничиваемся поиском среди зарегистрированных товарных знаков. Исследование охватывает поданные в Роспатент заявки, в том числе разработки международного уровня. Это исключает конфликты на стадии экспертизы, сводит к минимуму риск отказа в регистрации товарного знака.

7. Завершение проекта

После утверждения итогового результата оформляется переход исключительных прав на обозначение. Договор служит надежным щитом от нападок патентных троллей. Клиенты полностью защищены от претензий, поскольку разработка бренда осуществляется с нуля. В таких условиях заимствования и несанкционированное копирование исключены.

Стоимость нейминга

Установить единую цену на разработку бренда не получится. Вознаграждение патентного бюро рассчитывается на основе технического задания.

Перечень услуг:
  1. Предварительная консультация 
    Бесплатно 
    1 рабочий день 
  2. Разработка словесного обозначения (нейминг
    4 наименования - 16000 руб 
    10 наименований - 30000 руб 
    5 рабочих дней
  3. Разработка изобразительного обозначения (дизайна логотипа) 
    минималистичный - 20000 руб 
    продвинутый + логобук - 49000 руб 
    10 рабочих дней
  4. Ускоренная разработка наименования, лого 
    стоимость x1,5 
    в 2 раза быстрее
  5. Регистрация товарного знака 
    от 25000 руб
    3-6 месяцев

 

Стоимость зависит от:

  • вида и масштаба коммерческой деятельности;
  • уровня конкуренции;
  • дополнительных пожеланий;
  • специфики аудитории;
  • истории бизнеса;
  • необходимости разработки названий на разных языках, в том числе для выхода на международный рынок.

Иногда компании нужен полный ребрендинг. Цена проекта в этом случае рассчитывается, исходя из объемов исследования. В числе прочего анализируются причины предшествующих неудач. Чтобы получить предварительную калькуляцию, направьте запрос через обратную связь на сайте.

Оставить заявку на бесплатную консультацию

Цели нейминга

Обращаться за разработкой бренда необходимо далеко не всегда. Небольшой магазин в сельской местности останется востребованным даже при отсутствии фирменного обозначения. Нейминг – это мощный инструмент конкурентной борьбы. Услуга актуальна для следующих случаев:

  • перспективный стартап с принципиально новым продуктом;
  • реновация бизнеса;
  • регистрация дочерних фирм для работы на смежных рынках;
  • высокий риск неумышленного копирования существующих марок и возникновения интеллектуальных споров;
  • необходимость быстрого привлечения внимания потребителей;
  • выход в сегмент с жесткой конкуренцией.

Услуга востребована при развитии семейного бизнеса. Запуская такие проекты, люди рассчитывают на длительную историю, заботятся о деловой репутации и четкой идентификации продукта.

Кроме того, нейминг снижает риск ошибок. Иногда даже благозвучное словосочетание скрывает «подводные камни». Примером служит печальная история дочернего предприятия ОАО «Газпром». Компании предстояло вести дела в Нигерии. Руководители проекта не озаботились предварительным исследованием и назвали фирму Nigaz. Обозначение составили из слов «Нигерия» и «Газпром». Однако появление в стране такой компании вызвало настоящий скандал. Бренд оказался созвучен оскорбительному прозвищу местных жителей «niggaz».

Нейминг включает анализ бренда на наличие скрытых негативных ассоциаций. Работая над проектом, эксперты обязательно учитывают географическую привязку бизнеса, сложившиеся в данной местности традиции, сленг, культурные особенности. Патентное бюро дает дополнительную гарантию успешной регистрации товарного знака в Роспатенте, а также обеспечивает надежную юридическую защиту от посягательств недобросовестных конкурентов и патентных троллей.

Вместе с экспертами вы можете создать яркий бренд всего за несколько дней.

  • — Бесплатная проверка и подробная консультация
  • — Гарантия доведения до положительного решения
  • — Сэкономим ~10 000 рублей на госпошлине
  • — Все цены фиксированы без скрытых платежей
Александр Дубок
Получите бесплатную консультацию по патентованию и охране интеллектуальной собственности
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с условиями и политикой конфиденциальности
Наши клиенты
Ваша заявка принята
В самое ближайшее время мы свяжемся с Вами!
Патентное бюро «Первоисток»